Тирасполь

Тема недели

Согласно опросу аналитического центра сервиса поездок и путешествий, в котором приняло участие чуть меньше двух тысяч человек, треть опрошенных смирились с ограничениями для туристов, применяемых по поводу covid-угрозы. Сдать ПЦР-тесты согласилось 11% из всего числа опрошенных, 23% находятся в категории сделавших прививку, или запланировавших её сделать в ближайшем будущем для того, чтобы запланированный отдых не сорвался.

Размещено:

Отдых по системе «всё включено»

Выбирая туры для отдыха, человек хочет, чтобы отпуск прошел без проблем, в максимально комфортной обстановке. Почетной родиной all inclusive (все включено) является солнечная Турция. Кроме этой страны, система не меньшим успехом используется только в Доминиканской Республике. Остальные страны, успешно принимающие иностранных туристов, данную систему либо не используют совсем, либо устраивают на курортах отели-резервации для любителей условно бесплатной еды, питья, выпивки и развлечений.

Кому полезно принимать туристов, оплативших «все включено»? Владельцам отелей? Да. Организаторам экскурсий? Тоже да.

Например, в Турции экскурсия «Прогулка на яхте» all inclusive стоит 45 долларов, прогулка на яхте, где включен только обед, а все напитки предоставляются за дополнительную плату, стоит 25 долларов. Но можно сторговаться и за 20 долларов.

А теперь посчитаем: полуторалитровая бутылка воды стоит около одного доллара, чашка чая — доллар. Меньше 20 долларов, то есть разница не в пользу клиента. Даже если клиент предпочитает утолять жажду пивом, хотя при сорокаградусной жаре это и неразумно, все равно на 20 долларов пива он не выпьет.

Чтобы не сложилось неверное впечатление, что отдыхать со всем включенным сервисом невыгодно для туристов, рассмотрим частные случаи. Женщине, поехавшей на отдых с двумя-тремя детками, удобней иметь все возможные услуги и развлечения для ее семьи на территории отеля, чем бегать по улицам чужой страны, чтобы купить одному ребенку газировку, другому мороженое, а третьему овсянку, которую потом придется варить в электрическом чайнике. В хороших отелях для всех членов семьи найдется и еда по вкусу, и питье, и аниматоры-затейники, и бесплатный пляж с зонтиками и лежаками.

Любителям поесть и попить, не ограничивая себя, all inclusive тоже будет выгодным. Хотя есть и пить придется не то, что заказал, а то, чем сможет порадовать отель в зависимости от его уровня и стоимости.

А на качестве питания хозяева отелей и организаторы экскурсий зачастую экономят. Например, нарезка из свежих овощей, оставшаяся после завтрака, к обеду смешивается и заливается соусом — получается салат. Остатки салата ближе к ужину запекаются и подаются как рагу. Оставшееся рагу на следующий день — подлива к мясному блюду или начинка для пиццы и пирожков.

С мая этого года сеть пяти-звездочных турецких отелей Rixos Premium уже отказалась от системы «все включено» и предлагает туристам только услуги полупансиона.

К числу недостатков так полюбившейся российским туристам системы «все включено» относится то, что расходы на шведский стол стали превышать доходы от постояльцев. Туристы в отелях, работающих по этой системе, не оставляют чаевых, считая, что все уже оплачено. Это, в свою очередь, снижает качество обслуживания, так как персонал не видит смысла прикладывать усилия к обслуживанию клиентов, зная, что вознаграждения за это они все равно не дождутся.

Кроме того, туристы, проживающие в таких отелях, не желают покидать их территорию, предпочитая бесплатно получать все, что им необходимо, а это мало способствует развитию развлекательных комплексов и торговых центров в окрестных районах.

Но прежде всего, по мнению турецких отельеров, работа по системе «все включено» привлекает в Турцию не тех туристов, которых бы они хотели видеть в своих отелях. Отменив систему, владельцы турецких отелей хотят избавить курорты родной страны от ярлыка дешевых в надежде привлечь туристов побогаче.

Пока отмена системы «все включено» планируется всего в одном отеле — пятизвездочном Rixos Premium Bodrum. По результатам эксперимента и будет видно, успешен ли такой подход. При удачном для турецких отельеров завершении опыта систему «все включено» выключат в шести других отелях сети в Анталье, Кемере и Белеке и, вероятно, в ряде других турецких отелей.

С начала эксперимента прошло не так много времени, чтобы делать окончательные выводы. Однако туроператоры отмечают, что интерес туристов к отелю Rixos Premium Bodrum не снизился. Видимо, отдыхающие, останавливающиеся в этом отеле, не рассматривают систему «все включено» как главный критерий своего выбора.

Введение этой системы было призвано обеспечить приток туристов на турецкие курорты. Подобный маркетинговый ход дал свои плоды, и Турция мгновенно превратилась в одно из популярнейших направлений для туристов из России. Еще бы: за сравнительно небольшую плату туристу предоставлялся целый пакет услуг, включая неограниченный доступ к бару. Всего за десять лет с введения в Турции системы «все включено» она стала самым настоящим символом отдыха на турецких курортах.

Даже если система «все включено» будет отменена в ряде пятизвездочных отелей премиум-класса, в турецких отелях попроще на такой шаг вряд ли пойдут.

Сейчас в Турции речь скорее идет о предоставлении туристам права выбора отдыха по той системе, которая им подойдет больше. Если отдыхающий хочет проводить свой отпуск в тишине и благочинии, без галдящих повсюду детей и подвыпивших соотечественников, ему придется выложить кругленькую сумму. И тогда спокойный отдых ему будет обеспечен.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook